Что сделать чтобы мой ребенок стал самостоятельным

ребенок не самостоятельный, ребенок не может сам заправить кровать, ребенок не может сам сделать уроки, что сделать чтобы ребенок был самостоятельный, как развить самостоятельность, что сделать чтобы ребенок сам кушал, как привить самостоятельность ребенку, психолог, психолог онлайн, детский психолог, семейный психолог, психолог Блинова Анна
Порой у родителей вызывает сильное беспокойство за своего ребенка, что он не может стать самостоятельным, ведь речь идет о том, чтобы выпустить «малыша» из-под своего крыла. Сегодня выход в большой мир кажется все опаснее и опаснее. Наши дети и подростки сталкиваются с вызовами, которых раньше не было. Как ребенку стать более самостоятельным? Задача не из легких, но вполне решаемая.

Для начала хотелось бы сказать, что значит обрести самостоятельность - это значит пройти путь от младенчества до отрочества.

И каждому из них предстоит:

• научиться крепко стоять на ногах, привыкнуть к самодисциплине и независимости;

• составлять планы и соразмерять риски, чтобы развить веру в себя;

• уметь извлекать уроки, учиться на ошибках;

• находить резервы в самом себе, чтобы выстоять в сложных ситуациях и не потерпеть крах;

• хорошо подготовиться и научиться самому отвечать за свои поступки.
Самостоятельность означает способность наделить себя такими же правами и обязанностями, как и у других людей, а не получить их от природы или внешних авторитетов.
сказал один социолог Антуан Спир
В области воспитания смысл слова «самостоятельность» заключается в «способности действовать без посторонней помощи». Пока что мы говорим о самостоятельности ребенка при еде, одевании, игре и т. д.

Самостоятельность – постоянный, незавершенный и бесконечный процесс. «Работа» начинается с рождения ребенка, когда он пытается сам справляться с движениями своего тела, и продолжается на протяжении всей взрослой жизни, в которой приходится выпутываться из сложных ситуаций.

Самостоятельность, конечно, нужна, но не следует слишком поспешно заставлять ребенка взрослеть и слишком рано принимать на себя ответственность.

Путь к самостоятельности сложен. Его нужно рассматривать с двух сторон: с точки зрения родителей и с точки зрения детей.

Итак сначала рассмотрим точку зрения родителей, побуждающих детей к самостоятельности

Маленькие дети

Мы требуем, чтобы они одевались и ели сами, ведь утром мы торопимся на работу. Просим их потерпеть и использовать горшок – это намного проще, чем памперсы, и соответствует требованиям яслей и детского сада.

Можно привести множество примеров. Но в данном случае ожидания родителей завышены: в этом возрасте дети еще не готовы к их требованиям. Причем, не понимая причины спешки, они медлят…

Подростки

Мы требуем, чтобы они прибирали свою комнату, следили за своим бельем, хорошо делали домашние задания и т. д. Здесь родители также могут встретить сопротивление… И не потому, что они ждут от подростков того, чего те не в силах сделать. Подросткам просто лень, нет привычки, и вообще не хочется напрягаться.

А теперь рассмотрим точку зрения детей, которые нас «достают»

Прежде всего, речь идет о годах после раннего детства. Хотя уже четырехлетний малыш говорит: «Нет, я сам!», он безуспешно пытается завязать шнурки, а вы стоите рядом и нервничаете…

Даже маленький ребенок требует самостоятельности. Он отнимает ложку у родителей и размазывает пюре по лицу. Такая готовность ребенка к самостоятельности дается родителям нелегко – им кажется, что быстрее и лучше самим накормить ребенка. Это неправильный расчет. Чем раньше ребенок начинает действовать сам, тем больше у него будет времени научиться самостоятельности.

Скорость развития самостоятельности зависит от того, как рано дети начинают действовать без посторонней помощи.
ребенок не самостоятельный, ребенок не может сам заправить кровать, ребенок не может сам сделать уроки, что сделать чтобы ребенок был самостоятельный, как развить самостоятельность, что сделать чтобы ребенок сам кушал, как привить самостоятельность ребенку, психолог, психолог онлайн, детский психолог, семейный психолог, психолог Блинова Анна

Почувствуйте, готовы ли вы отпустить на волю

Меня печалит, когда я думаю, что больше не буду мамой ребенка, малыша. Никогда не буду любима безоговорочно. Я больше не являюсь для дочери «всем на свете». Грустно, но необходимо это признать…
Каким бы ни был возраст ребенка, отрывать его от себя тяжело. Многие родители ведут себя следующим образом:

• держат ребенка в своей кровати или комнате даже через много месяцев после его рождения;

• плачут, оставляя ребенка первый раз в яслях или в школе;

• продолжают его купать и одевать, даже если ребенок сам способен это делать;

• разлучаются с ребенком только на выходные дни;

• повторяют ребенку, что он слишком мал или молод для того-то и того-то (остаться ночевать у друзей, ехать в школу на велосипеде и т. д.);

• сомневаются, что подростковый возраст подразумевает некоторую дистанцию;

• боятся взросления ребенка.

Смотреть, как ребенок растет и отдаляется от родителей – нелегко. Мы заставляем его постоянно находиться рядом. Хотим все годы держать ребенка под своим крылом. Вечно боимся за ребенка и оберегаем его. Потом мы видим, что ребенок вырос, и пришло время менять свое поведение.

Сейчас родители дольше, чем когда-либо, заняты воспитанием, образованием и заботой о будущем своих детей. Тем не менее никогда еще у родителей не было так мало уверенности. К ним поступают самые противоречивые советы. Они находятся в растерянности и не знают, как быть. Никогда еще общество не было настолько опасным, а будущее столь неопределенным. Невозможно опираться лишь на воспитание, которое получили сами родители: за тридцать последних лет мир слишком сильно изменился, чтобы действовать по прежним правилам.

А что насчёт чрезмерной защиты,
она тоже наносит вред

Такой родитель склонен делать из мухи слона. Заставляет ребенка кутаться, чтобы не замерз, не разрешает скакать и прыгать, потому что ребенок может упасть, ограничивает его многие действия.

Такой «добрый» родитель старается все сделать за ребенка, в результате – душит его свободу.

В этих условиях ребенок не имеет возможности ни свободно развиваться в соответствии с личными потребностями, ни получать удовольствие от жизни. Духовные и физические ограничения не дают ему продвигаться вперед.
ребенок не самостоятельный, ребенок не может сам заправить кровать, ребенок не может сам сделать уроки, что сделать чтобы ребенок был самостоятельный, как развить самостоятельность, что сделать чтобы ребенок сам кушал, как привить самостоятельность ребенку, психолог, психолог онлайн, детский психолог, семейный психолог, психолог Блинова Анна

Советы обеспокоенному родителю

• Обратитесь к психологу. Врач поможет определить психологическую дистанцию. С помощью специалиста вы станете спокойней и сумеете сдерживать импульсивные желания действовать наверняка неверно.

• Предоставьте возможность заняться ребенком другому, более сдержанному родителю, члену семьи.

• Что касается эмоциональных срывов ребенка, то тут применимо только мирное и ободряющее поведение. Дети очень чутки к эмоциям и легко ранимы.

Зачастую скорость развития ребенка отличается от той, которую ждут от него родители. Но такая поспешность противопоказана нормальному развитию ребенка. Невозможно стать самостоятельным, если ты еще нетвердо стоишь на ногах и нуждаешься в опоре.

У каждого свой стиль

Нам хочется, чтобы он был самостоятельный и смышленый, а он всего лишь маленький ребенок, который растет в своем ритме. Нет никакой оценочной шкалы для определения правильного темпа, нельзя равняться на его сверстников.

Скорости развития детей могут сильно отличаться. Ребенок, который начал раньше ходить, потом может стать неряхой. Тот, кто позже заговорил, будет быстрее всех собирать пазлы, и т. д.
Продолжение статьи о том как помочь ребенку стать самостоятельным: " Мой ребенок не самостоятельный. Основные этапы самостоятельности", Вы можете прочитать перейдя по ссылке - НАЖАТЬ ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ
С заботой о вас и ваших детях.

Детский психолог

Блинова Анна

Отзыв после решения проблемы:

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Дорогие родители! Если вы хотите привить самостоятельность вашему ребенку, а у вас возникли трудности и сопротивления со стороны ребенка. А так вы замечаете проявления тревожности, агрессивного поведения и прочие проблемы, то я смогу вам помочь в решении вашего запроса.

Работаю с такими проблемами:
- Страхи(фобии)
- Тревожные состояния
- Проблемы со сном
- Социальное тревожное расстройство
- Агрессивное поведение
- ВСД
- Проблемы в воспитании и прочие трудности.

Записаться на консультацию:

Нажать на ссылку

Ниже на странице указаны все данные для связи со мной
Made on
Tilda