Мой ребенок не самостоятельный.
Основные этапы самостоятельности

мой ребенок не самостоятельный, как привить ребенку самостоятельность, как сделать что бы ребенок был самостоятельным, как ребенка приучить делать уроки, как ребенка научить самостоятельно мыться, психолог, детский психолог, психолог онлайн, психолог Блинова Анна

Самостоятельность отвоевывается шаг за шагом

Определим основные этапы развития по порядку (берется средний возраст).

1 год: научиться ходить. Ходьба – первый большой этап самостоятельности. До этого ребенок передвигался на четырех ногах. В своих желаниях он полностью зависел от взрослых.

18 месяцев: отрицание. Когда ребенок вступает в фазу противостояния, он уже требует не только физической, как на предыдущем этапе, но и психологической самостоятельности. Отвечать «нет» родителям – простой и быстрый способ выразить следующее: «Вы тут за меня все решили, не поинтересовавшись, нравится мне это или нет». Еще один шаг к независимости в желаниях.

2 года: соблюдение чистоты и речь. Соблюдение чистоты – умение сдерживать позывы, а также подтираться – означает этап телесной самостоятельности.

7 лет: разумный возраст. К семи или восьми годам у ребенка меняется образ мыслей и действий. Он становится «рассудительным», то есть он уже умеет размышлять.

Отрочество. Последний серьезный отрезок в процессе взросления. У родителей есть еще несколько лет до того, как вручить ребенку ключи от социума, научить его правилам поведения и полной самостоятельности. Подростки требуют свободы, а родители должны постепенно приоткрывать к ней дверь.
Не менее важным является - это любовь к себе
Любить себя – значит признать себя индивидуальностью, принять все свои составляющие, включая и те, от которых вы предпочли бы отказаться, а также суметь опереться на свои положительные качества. Чтобы ребенок стал самостоятельным, воспитывался и рос в стимулирующей к этому среде, ему нужны родители, которые любят и его, и себя.
Почему это важно?

Чаще всего мы упрекаем других людей за то, чего не любим в себе. Ребенок растет, познает мир, набирается опыта и постепенно становится личностью. Процесс взросления должен проходить под вашим контролем. Шаг за шагом и благодаря вам он завоюет доверие к себе, самоуважение, самостоятельность… при условии, что вы ему предоставите такую возможность.

Произнесенные нами слова имеют для ребенка смысл. Слово не вернешь. Ребенок не понимает, что вы произнесли его в раздражении, что на самом деле вы так не думаете, просто у вас такая манера разговаривать.
Некоторые фразы, высказанные в приступе гнева, плохого настроения или даже по привычке, могут глубоко задеть ребенка, иногда затормозить его развитие и подавить веру в себя. Злые слова сильно ранят чувствительного ребенка.

Избегайте навешивать ярлыки и выражать окончательные суждения

• «Ты никогда не убираешь за собой!» или: «Ты копуша, тебя как всегда приходится ждать часами!» – фразы, выражающие приговор. Слова «никогда», «как всегда» лишние. Правильней сказать: «Мне не нравится, когда я обнаруживаю твои игрушки у себя в кабинете» или: «Игрушки должны находиться в твоей комнате».

• Точно так же слова: «Ты страшный эгоист», «Энцо в рисовании просто ноль» – ярлыки, навешенные на ребенка. Употреблять их категорически запрещено, потому что ребенок вольно или невольно начинает им соответствовать («А чего стараться, если я такой!»).

Без дисциплины нет самостоятельности

Если самостоятельность означает умение действовать в одиночку и найти свое место в обществе, то дисциплина, воспитанная родителями, а затем и самодисциплина дают возможность правильно себя вести. Что станет с молодым человеком, если родители не привили ему привычку ухаживать за собой, приводить в порядок свои вещи, выполнять свои обязательства, уважать других людей? С этой точки зрения дисциплина и взятые на себя обязанности обретают иной смысл. Это не власть старшего над младшим, а лучший способ помочь ребенку взрослеть и, когда придет время, самому стать авторитетом.
Дисциплина не авторитаризм, а авторитет
— Аристотель
Научите ребенка самоорганизации

Для младших школьников можно кв календаре под каждым днем написать, к какому предмету надо подготовиться. Например, под понедельником – задание по истории.

Или сделайте памятку: четверг вечером – приготовить вещи для бассейна.

Планировать

Старшим школьникам недостаточно иметь только расписание уроков. У них много других дел, и нужно уметь правильно поставить цель и наметить стратегию для ее достижения.

Купите ребенку календарь, куда он сможет вписывать даты контрольных работ, спортивных соревнований, каникул, отсутствия в школе, семейные события.

Организуйте порядок в комнате и на письменном столе ребенка

Для организации любой деятельности школьника необходимо, чтобы в его комнате и на письменном столе был полный порядок. Он должен сам знать, где его вещи, а не обращаться каждый раз к маме. Это – элемент самостоятельности.

Продумайте, как наиболее рационально организовать комнату школьника: доступные книжные полки, разноцветные этикетки, блоки ящиков, картотека и т. д. Это следует делать вместе с ребенком: все должно быть удобно и практично.

Приучайте ребенка участвовать в домашнем хозяйстве

Он научится следить за собой, своими делами и средой, в которой живет. Нет ничего более ценного, чем самостоятельность!
мой ребенок не самостоятельный, как привить ребенку самостоятельность, как сделать что бы ребенок был самостоятельным, как ребенка приучить делать уроки, как ребенка научить самостоятельно мыться, психолог, детский психолог, психолог онлайн, психолог Блинова Анна
Если вы хотите узнать какие у вас отношения с ребенком, вы можете прочитать статью: " Диагностика родительских отношений", пройдя по ссылке - НАЖАТЬ ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ

Составить расписание обязанностей каждого члена семьи

• Соберитесь все вместе, распределите обязанности и время для их исполнения.

• Составьте таблицу распределения обязанностей на день, на неделю.

• Прислушайтесь ко вкусам, мнению, требованиям и причинам отказа каждого.

• Выработайте план действий в виде таблицы: в одной колонке поставьте дни недели, а другую оставьте для детей. В каждой строчке отмечайте, когда та или иная работа по дому должна быть выполнена.

• Для маленьких детей сделайте рисунок.

Но не торопитесь делать скоропостижных вывод по поводу самостоятельности своего ребенка, например:

Если он умеет держать ложку, это еще не значит, что он созрел, чтобы всегда есть самостоятельно. Если подросток справляется с Интернетом, это еще не значит, что он нормально общается с окружающими.

Невозможно сказать, в каком возрасте ребенок может остаться дома один, пользоваться плитой или отказаться от уроков фортепиано.

Чтобы знать, готов ли ребенок – исходя из возраста, окружения и уровня развития – к новому опыту и новой ответственности, учитывайте его темперамент.

А также прочие черты характера

Ровное настроение. Есть дети, настроение которых легко поднимается и надолго сохраняется. Есть такие, дурное настроение которых долго не проходит, и они дуются часами.

Позитивный характер. Дети с легким характером лучше адаптируются, чем пессимисты и нытики.

Энергичность и хорошая физическая форма. Дети, обладающие хорошим здоровьем, вооружены для будущего лучше, чем быстро устающие и нуждающиеся в восстановлении.

Способность концентрироваться и прилагать усилия. Некоторые дети любят, когда им бросают вызов, и сами любят делать это. Они впутываются во всякие истории и, несмотря ни на что, идут до конца.

Умываться самостоятельно

Приблизительно с трех лет ребенок начинает умываться самостоятельно. Многим родителям кажется, что это слишком рано, и они не могут доверить ребенку столь ответственное дело. Ребенок, которому в ванной дают в руки мыло или гель для душа и объясняют, как намыливаться и ополаскиваться, рано привыкает принимать душ самостоятельно (но не мыть голову).

Внимание: не оставляйте ребенка в ванной комнате одного!
мой ребенок не самостоятельный, как привить ребенку самостоятельность, как сделать что бы ребенок был самостоятельным, как ребенка приучить делать уроки, как ребенка научить самостоятельно мыться, психолог, детский психолог, психолог онлайн, психолог Блинова Анна
Выбирать одежду и прическу
Родители несколько раз в год вместе с детьми покупают им одежду. Возникают споры? Если одежда по размеру, удобная для ношения и по разумной цене, я советую родителям дать самим детям возможность ее выбирать. Это снизит риск конфликта и в магазине, и дома, когда утром ребенка заставляют надевать то, что ему не нравится. Совместные покупки позволяют поговорить о бренде, стиле и личных пристрастиях.

Зачастую выбор подростка не совпадает со вкусом родителей, и это совершенно нормально.
мой ребенок не самостоятельный, как привить ребенку самостоятельность, как сделать что бы ребенок был самостоятельным, как ребенка приучить делать уроки, как ребенка научить самостоятельно мыться, психолог, детский психолог, психолог онлайн, психолог Блинова Анна
Самостоятельно делать домашнее задание
«Когда, наконец, можно прекратить заниматься уроками ребенка?» – серьезный вопрос для родителей.
мой ребенок не самостоятельный, как привить ребенку самостоятельность, как сделать что бы ребенок был самостоятельным, как ребенка приучить делать уроки, как ребенка научить самостоятельно мыться, психолог, детский психолог, психолог онлайн, психолог Блинова Анна
В основном, когда ребенок идет в школу, он должен делать уроки сам и в своей комнате. Однако одни дети способны заниматься более или менее самостоятельно, а другим требуется постоянная помощь.

Добиться хорошего результата можно путем настойчивого тренинга с первых школьных дней.

• Сажайте ребенка за уроки сразу после полдника или после вашего возвращения с работы. Игры и телевизор – потом.

• Разрешите ему, если он захочет, делать уроки за столом в общей комнате, но без телевизора и музыки.

• Наблюдайте за тем, что он делает. Проверьте, есть ли у него нужный учебник, тетрадь и все необходимые материалы. Убедитесь, что он понимает, что от него требуется.

• Дайте ребенку подумать и поработать. Вы не должны каждую минуту помогать ему или делать задание за него.
Если ваш ребенок боится оставаться один, плачет и вы не знаете как справиться с этим. Вы можете прочитать статью: "Мой ребенок не отпускает меня ни на шаг", пройдя по ссылке - НАЖАТЬ ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Дорогие родители! Если вы хотите привить самостоятельность вашему ребенку, а у вас возникли трудности и сопротивления со стороны ребенка. А так вы замечаете проявления тревожности, агрессивного поведения и прочие проблемы, то я смогу вам помочь в решении вашего запроса.

Работаю с такими проблемами:

- Страхи(фобии)
- Тревожные состояния
- Проблемы со сном
- Социальное тревожное расстройство
- Агрессивное поведение
- ВСД
- Компьютерная зависимость у детей и подростков
- Проблемы в воспитании и прочие трудности.

Записаться на консультацию:

Нажать на ссылку

Ниже на странице указаны дополнительные данные для связи со мной
Made on
Tilda