Ко мне часто приходят родители с запросом, что их ребенок целыми днями за компьютером!
Из данного примера мы видим, что проблемой является компьютерная зависимость и в следствии изменения в поведении.
В начале терапии родители и дети проходят тесты, ведутся беседы согласно протоколу, как с ребенком, так и с родителем. Вскоре появляются все новые и новые данные и деталь за деталью, картинка собирается. И психолог начинает видеть с чем мы имеем дело.
Причин для детской и подростковой компьютерной зависимости много. Главное не откладывать в долгий ящик проблему с компьютерной зависимостью. Особенно, если мы (родители) видим, что наши методы не помогают решить проблему, а только лишь вызывают агрессивную ответную реакцию. Ведь пока у ребенка или подростка есть данная проблема, он как раб компьютера или иного гаджета, который находится в глубокой рабской зависимости от некой непреодолимой власти.
Увы, но ребёнок или подросток сам не понимает и не осознаёт что он стал зависим от компьютера. Для него это приятное время препровождение. Он изолируется от реального мира в виртуальный. Ему кажется, что созданный им мир гораздо лучше, это то место где он может все контролировать. А если что-то пойдёт не так, то он сможет все переиграть и так множество раз. И в добавок ко всему виртуальный мир даёт ему возможность быть кем угодно, и это приводит к эйфории когда в виртуальном мире ребёнок или подросток достигает цели, будь то, например, победа в игре или иная цель. Именно поэтому он становятся зависимым от компьютера.
Еще хотелось бы отметить, что часто на появление компьютерной зависимости у школьников влияет стресс.
Дети как и взрослые подвержены хроническому стрессу, потому что ребёнку тоже приходится сталкиваться с проблемами - с учебой, со сверстниками, с домашними трудностями. Все это крайне негативно влияет на тревожное состояние ребенка. В реальном мире идеального мира не существует, а в компьютере он есть! И именно в этот идеальный мир, ваш ребенок бежит от своих проблем.
И что бы хоть как-то справиться со стрессом, ребенок или подросток бежит в виртуальный мир, который дает возможность выплеснуть свои эмоции. Но когда мы пытаемся его оторвать от компьютера, в этот момент ребенок или подросток испытывают тревогу, что его отрывают от идеального виртуального мира из-за чего возникает замкнутый круг.
СТРЕСС = КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ = СТРЕСС
Важно понимать, что ребёнок или подросток не осознают проблему.
Также важно знать, что проблема сама по себе не пройдёт. А не правильно предпринятые меры, приводят к агрессивным реакциям со стороны детей или подростков, и вымотанным нервам как у детей, так и у родителей.
И пока вы гуглите - почему мой ребёнок постоянно сидит за компьютером, не слушается меня и проявляет агрессию. Время уходит и ситуация только накаляется. Он может начать прогуливать школу, снизится успеваемость, он перестанет с кем либо контактировать и его виртуальный мир смешается с реальным таким образом, что он перестанет видеть границы.
● ● ● ● ●
Я дипломированный специалист по работе с компьютерной зависимостью. И я помогу вам выяснить, что стало толчком к развитию компьютерной зависимости, помогу вашему ребенку и вам справиться с данной проблемой и вернуться к гармоничной жизни внутри семьи и в обществе.
Больше информации обо мне, а также отзывы о моей работе, вы можете найти на моем сате https://stop-problem.ru/
Для связи со мной пишите мне в ВК - https://vk.com/id153898404 или на сайте листайте вниз, там больше контактов для связи со мной.
Также рекомендую ознакомиться со статьей о буллинге: